Эта моя переделка была оценена негативно, но мне кажется, что не так уж она и плоха. Вам решать.

Ура! Настало то время, когда я стал исполнять пожелания читателя. Да, мои переделки классических произведений и философских трактатов вызвали множество как положительных, так и отрицательных отзывов, но объединяло их одно пожелание читателя: оригинальный текст должны знать все и «буков» должно быть не столь много, что бы «асилить». Так вот, я сознательно иду на компромисс со своими литературными пристрастиями и презентую Вам новую переделку – «Красная Шапочка и Серый Волк».

Перед тем, как начать переделывать сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» на новый лад, я решил перечитать оригинальный текст. Многое стало мне непонятно – в плане человеческих взаимоотношений между героями сказки. Итак,

 

«Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.»

 

Так объясняет нам автор причину, по которой героиня сказки получила такое прозвище. Некоторые выводы напрашиваются сами по себе:

  1. Семья была настолько бедна, что несчастная девочка ходила в одной и той же шапке 365 дней в году. Однако бабушка живёт в отдельном доме, который надо содержать. Почему мать Красной Шапочки не съехалась с Бабушкой?
  2. Бабушка, Мать или Шапочка неоднократно пересекали лес, где живёт Волк. Навещали семьи друг друга регулярно. Значит, все трое знали о существовании Волка в лесу, или же Волк там оказался совершенно случайно, что ставится под сомнение наличием Охотников  в данном лесном массиве.

 

«Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.» - говорит Мать Шапочке.

  1. Заметим для себя «пирожок», а не «пирожки». Казалось бы – наш вывод о бедности данной семьи верен, но как же объяснить тогда целый горшок масла? Насколько я понимаю (если что - поправьте), цена одного пирожка намного ниже стоимости горшка с маслом.
  2. Маслом лечили кожные заболевания, изжогу и язву желудка, именно для этого Бабушке мог понадобиться целый горок.
  3. Судя по всему, Мать постоянно переправляла Бабушке горшки с маслом – вне зависимости от состояния здоровья пожилой дамы. Это опять-таки доказывает нам то, что лес семья знала, как и дорогу к дому Бабули.

«Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. – Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк. – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.»

1.      Красная Шапочка ничуть не удивлена тому, что ей встретился Волк. Отметая предположения, что девочка просто умалишённая, и не знает ничего об окружающем её мире, кроме своей красной шапочки, мы делаем вывод, что с волками девочка уже встречалась, разговаривала с ними, и ничем плохим это для неё не заканчивалось. Иначе она бы заорала на весь лес и бросилась бежать в дурдом. Ещё бы… Говорящий волк…

2.      Волки имели в данной местности некоторое влияние, иначе Красная Шапочка послала бы зверя на все буквы, которое она знала. Ан нет… Вежливо пояснила, куда и зачем идёт.

«А далеко живет твоя бабушка? – Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.»

1.      Странная ситуация. Когда Вы объясняете дорогу прохожему и говорите «вон тот дом», Вы (как и прохожий) видите этот дом.… Таким образом, Красная Шапочка и Волк находятся недалеко от той деревни, где прожигает свою старость Бабушка.

1.      С другой стороны, героиня сказки говорит, что живёт бабушка «далеко». Следовательно, местность, где происходит диалог – равнинная с редкими перелесками, раз деревня просматривается из леса.

«Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.»

1.      Девочка вовсе не торопилась к Бабушке. Иначе, она выбрала ту же дорогу «короткую», по которой и убежал Волк. Нет, девочка «шла не торопясь, по пути останавливаясь». Напрашивается вывод, что отношения у внучки к престарелой Бабушке было не очень что бы и хорошее. Оно и понятно – сидеть у постели пожирающей, а того хуже – растирающейся маслом старухи – не очень весело.

2.      Возможно, что Красная Шапочка увлекалась ботаникой, раз «собирала цветы в букеты». Хотя, не надо забывать, что достаток семьи был не велик, и букеты могли идти на продажу.

«Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!» - кричит Волку Бабушка.

1.      Смущает способ отпирания двери. Насколько я это себе представляю – снаружи висит верёвка, при дёргании за которую отпирается замок. Почему Бабушка всё-таки запирала дверь? Не легче было просто оставить её открытой настежь?

2.      Вывод из сказанного выше – можно произвести только такой: Бабушка запирала дверь, опасаясь существ ниже ростом, чем Волк или Красная Шапочка. Почему? Да потому, что невысокие существа просто не дотянулись бы до верёвки. Например – банда карликов-маньяков или гномов-людоедов терроризировала данную местность.

3.      Высоких ростом существ Бабушка не боялась, или же её обманули в фирме, устанавливавшей ей эту дверь.

4.      Бабушка могла бояться именно волков, проживающих в лесу, а следовательно – именно этот Волк, герой сказки, был тем исключением из правил и мог вставать на задние лапы. Ввиду чего и мог дотянуться до верёвки. Возможно, Волка специально тренировали для исполнения данной миссии, и встреча с Красной Шапочкой в лесу был гениально исполненный план по внедрению.

«Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее.»

1.      Проглотить «разом» можно нечто небольшое. Соответственно Волк был огромных размеров.

2.      В другом случае – Бабушка была очень мала. Скорее всего, именно поэтому для пожилой женщины фокус с верёвочкой был так актуален.

3.      Так же можно предположить, что Бабушка лилипутка боялась других лилипутов. Существует вероятность того, что некие лилипуты (карлики, гномы) охотились за Бабушкой.

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!» - предлагает Волк Красной Шапочке уже после того, как та вошла в домик Бабушки.

1.      Теперь мы совершенно уверены в том, что Шапочка не раз навещала старушку. Она прекрасно знает, где и что находится в доме.

2.      Понятным становится и нежелание Красной Шапочки идти к своей Бабушке. Судя по всему, та обожала, когда внучка лежала рядом. Вероятно, внучка натирала бабушку этим клятым маслом или просто слушала страшные истории из Бабушкиной молодости и байки про банду лилипутов (карликов, гномов).

«– Бабушка, почему у вас такие большие зубы? – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!»

1.      Почему внучка сразу не обнаружила подмену? Как можно не отличить родную Бабушку от Волка? Вариант первый – девочка страдала от крайней дальнозоркости. Именно поэтому Шапочка разглядела вдалеке деревню, когда говорила с Волком. Именно поэтому она, лёжа с Волком рядом, не могла чётко сфокусировать зрение, а различала лишь отдельные, особо выделяющиеся фрагменты: руки, уши, глаза и зубы.

2.      Вариант второй – Волк был мастером маскировки. Не смог он только скрыть опять-таки вышеперечисленные детали. Это подводит нас к мысли о том, что посещение Бабушки – заранее спланированная волками операция, а Волк проходил курс тренировок, достойный любого отдела разведывательных служб.

 

«Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.»

1.      Зачем Волк отвечал на все эти дурацкие вопросы Красной Шапочки, когда он мог проглотить девочку так же быстро, как и Бабушку – сходу? Вероятно потому, что насмотрелся глупых голливудских фильмов, где герои 15 минут говорят друг другу гадости на каком-нибудь заброшенном кирпичном заводе, а только потом стреляют из базук и ручных пулемётов.

2.      Более правдоподобной кажется версия, что Волк и не собирался съедать Шапочку. Вероятно, под прикрытием, в роле Бабушки, зверь должен был выполнить какую-то миссию, но, сообразив, что Красная Шапочка всё-таки замечает подмену, дабы избежать провала был вынужден убрать свидетельницу.

3.      Красную Шапочку Волк проглотил так же – разом. Понятное дело… Гены. Девочка  пошла в Бабушку, и тоже была лилипуткой (карликом или гномом).

«Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.»

1.      Заметим, что дровосеки «вбежали в домик». Они были весьма осведомлены устройством дверного замка Бабушки. Следовательно, они часто навещали старушку. Возможно – охраняли её от некой опасности, грозившей пожилой даме.

2.      Дровосеки были настоящими мастерами своего дела. Они не стали разыгрывать мелодраму перед Волком, не стали кидаться фразочками типа «Волк, Вы погубили невинные жизни двух дам, и за это должны понести суровую кару!»… Нет. Они убили шпиона на месте, причём очень жестоко – распороли Волку живот топорами.

 

И это не всё, господа. Подведём некий итог нашим исследованиям и попытаемся составить картину всего того, что являлось часть сказки:

Бабушка являлась частью некого племени или народа, населявшего местный лес. Всем жителям племени карликов (гномов, лилипутов) строго запрещалось выходить к людям, потому что Лес содержал в себе некий артефакт. Племя тщательно оберегало старинную реликвию, отгоняя от неё людей посредством волков. Волки были не только научены говорить, но и служили неким видом сил быстрого реагирования для племени. Звери патрулировали лес – а в случае чего, просто убирали наглецов, пытающихся добраться до артефакта. Люди давно привыкли к данному противостоянию.… Но однажды…. Бабушка

сбежала из племени, где её ни в грош не ставили, переметнувшись на сторону людей. Оно и понятно – карлица (лилипутка, гномиха) располагала секретами артефакта и могла помочь людям достать сокровище.

В итоге – артефакт был захвачен людьми. Горевало лесное племя лилипутов, выли по ночам злые волки (лилипуты им всыпали, наверняка за разгильдяйство), но факт оставался фактом. Артефакт надо было вернуть.

Бабушку поселили рядом с мельницей – штаб-квартирой отряда быстрого реагирования людей. Шли годы. Многочисленные попытки карликов, при поддержке волков, вернуть утраченную драгоценность – не давали результата. На Бабушку охотились тщательнейшим образом, и однажды попытка убрать перебежчика почти удалось. Бабушку тяжело ранили, но она выжила и заперлась в своём доме.

Долгие годы тренировок дали результат. Из десятков опытных агентов-волков был избран самый талантливый Волк. Он и возглавил операцию по захвату Бабушки и возврату бесценного артефакта. Волк должен был проникнуть в дом к Бабушке, убрать предателя, принять его облик и внедриться во вражеский лагерь. После определённого срока – Волк похитил бы артефакт, вернув его лилипутам и завоевав утраченное доверие к волкам.

Дальнейшее развитие событий Вы знаете. Агент был разоблачён и принял мучительную смерть от рук лесорубов.

Вывод простой: сколько бы не старались «лилипуты» науськать «волков» и их мутантов на Бабушек с Красными Шапочками – всё равно их постигнет печальная участь. «Лесорубов» много, ими движет одна идея, и они уже никогда не отдадут то, что завоевали с таким трудом.

Надеюсь, что вопросов «а чё тут про БК» не возникнет?

 

 

Отзывы читателей:

 

«Да здравстует логика!!! )))) Про веревочку и карликов-маньяков)))) Ржу не останавливаясь... ))))))))))

Очень хорошо. Главное, логика железная, от чего еще смешнее читать

В логике про БК ничего. Ты читаешь, видишь, что уже конец... Думаешь, а где про БК? А тут вывод. Бум. :)  Первое: сразу подкупает пседвонаивная логика, при помощи которой ты анализируешь действия и поступки вполне невинных сказочных персонажей. Второе: ты выцепил наиболее интересные для анализа цитаты - с этим не поспоришь. Третье: получилось сжато (в смысле объема), лаконично (без неудачных шуток, которые часто бывают, если делаешь такую работу - а тут прекраснейшее чувство юмора на лицо. Я знаю, что это всё шутки с твоим этим БК. Давно пора серьёзное писать, а не шариться по онлайнерам! Не растрачивайся зря, пиши для реальных людей, а не для мальчиков 12-ти лет, которые может и Шапочку не читали.»

 

«ваш злой и циничный характер насквозь виден!

только вот единственное, что мне не нравится, это то что опять привязались к красной шапочке!

она уже за*бала

или вам митя навеял? ***

Вот что еще, это же не сочинение, а разбор текста, через некое сознание, или сочинение в жанре разбора текста... Да скорее так даже»

 

*** Д.Фёдоров. Кинорежиссер – концептуалист. Помимо авангардного кино снимает сериал «Саша и Маша». Снял авангардный фильм «Красная Шапочка».

 

 

«положительно :)) я не вижу логических не состыковок крупных, так что самое то»

 

 

 

«оч. даже ничего ...супер , в чем то да ж веселее сердца +) и подъ*б на нас нейтралов получился +) умышленно там или нет +)»

 

 

«прикольно мну нравится , попробуй у кого нить еще повесить , тарманам что ль запули. К нам бы повесил – я бы те пиво проставил на Прудах 100%! Вешай такое у нас!»

"Прочёл с большим удовольствием на одном дыхании :-D

Автор претендует на индивидуальный стиль изложения и оригинальность жанра стилизации.Безусловно, это очень выигрышная и незаслуженно забытая тема, в которой, несомненно, нуждается сегодняшняя аудитория, сама того неосознавая.Наличиствует некоторая схематичность изложения, создавая впечатление, что знакомишься с графиком работы столовой пионерлагеря, но при этом совершенно не напрягает, потому, что компенсируется смелым, авангардным эпилогом-выводом. Всё это даёт посыл автору для дальнейшего поиска новых форм изложения. Жанр сказки, так же способствует "лёгкому усвоению материала", давая волю субъективным образам читателя.Яркой линией абсурдная логика примитивизма проходит по всем страницам повествования, усиливаясь к концу, подчёркивая стиль неоклассицизма на современном витке развития."

 

Простите, что выложил тут эти коменты, но лично для меня они много значили с 23-го на 24-е июня 2005.